Пояснительная записка

Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «О рекламе» в части запрета рекламы пива в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании»

Пивной алкоголизм достиг в России ужасающих масштабов. Особенно подверженными ему оказались несовершеннолетние. По данным ГУВД по г. Москве только за истекшие месяцы 2009 года сотрудниками органов внутренних дел было задержано более 13 тысяч несовершеннолетних, употребляющих пиво.

Анонимные опросы, регулярно проводящиеся в школах, свидетельствуют о том, что средний возраст начала употребления пива снизился до 10 лет. Пиво превращается в повседневный напиток.

В свою очередь, пиво опасно тем, что больше, чем другие алкогольные напитки, вызывает привыкание, а пивной алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее и, по мнению наркологов, меньше всего поддается лечению.

Пивной алкоголизм, особенно у несовершеннолетних, характеризуется особой жестокостью и именно «пивные посиделки» у молодежи завершаются драками, грабежами, изнасилованиями.

Особую роль в распространении пивного алкоголизма играет агрессивная рекламная кампания производителей пива. Несмотря на существующие законодательные ограничения времени трансляции рекламы пива на телевидении и радио весь вечерне-ночной эфир переполнен рекламными роликами пива.

Анализ рынка рекламы пива показал, что рекламные ролики пива ориентированы в основном на молодое поколение, основываются на ложных утверждениям, что употребление пива создает легкость общения, делает жизнь легче и проще, создает у подростков на подсознательном уровне ощущение собственной значимости, что особенно воздействует на подростков в возрасте 12-16 лет, когда идет формирование личности и поиск себя.

Агрессивная рекламная кампания пива создает у молодежи иллюзию «социальной ценности» пива, а главное - полную безопасность его употребления, приводит к бесконтрольному росту потребления пива и развитию пивного алкоголизма.

Данным законопроектом предлагается полностью запретить рекламу пива и напитков, изготовленных на его основе, в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании.

Также предлагается при рекламе пива в печатных СМИ и на билбордах увеличить площадь надписей о вреде чрезмерного употребления пива до 30 процентов рекламной площади (вместо нынешних 10 процентов).

 

 

Смотрите также: