Пояснительная записка
Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «О рекламе» в части запрета рекламы пива в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании»
Анонимные опросы, регулярно проводящиеся в школах, свидетельствуют о том, что средний возраст начала употребления пива снизился до 10 лет. Пиво превращается в повседневный напиток. В свою очередь, пиво опасно тем, что больше, чем другие алкогольные напитки, вызывает привыкание, а пивной алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее и, по мнению наркологов, меньше всего поддается лечению. Пивной алкоголизм, особенно у несовершеннолетних, характеризуется особой жестокостью и именно «пивные посиделки» у молодежи завершаются драками, грабежами, изнасилованиями. Особую роль в распространении пивного алкоголизма играет агрессивная рекламная кампания производителей пива. Несмотря на существующие законодательные ограничения времени трансляции рекламы пива на телевидении и радио весь вечерне-ночной эфир переполнен рекламными роликами пива. Анализ рынка рекламы пива показал, что рекламные ролики пива ориентированы в основном на молодое поколение, основываются на ложных утверждениям, что употребление пива создает легкость общения, делает жизнь легче и проще, создает у подростков на подсознательном уровне ощущение собственной значимости, что особенно воздействует на подростков в возрасте 12-16 лет, когда идет формирование личности и поиск себя. Агрессивная рекламная кампания пива создает у молодежи иллюзию «социальной ценности» пива, а главное - полную безопасность его употребления, приводит к бесконтрольному росту потребления пива и развитию пивного алкоголизма. Данным законопроектом предлагается полностью запретить рекламу пива и напитков, изготовленных на его основе, в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании. Также предлагается при рекламе пива в печатных СМИ и на билбордах увеличить площадь надписей о вреде чрезмерного употребления пива до 30 процентов рекламной площади (вместо нынешних 10 процентов).
|
Смотрите также: |